НАБЛЮДАЯ БОЛЬ

Как бы ловко по жизни мы не приставали свой зад, на него найдётся с винтом.😈 Это не значит, что нужно бояться всего на свете или, наоборот, бросаться во все тяжкие. Достаточно жить свою жизнь, но не страшиться идти в боль и наблюдать себя в ней. Тогда страдания исчезнут, потеряв значение. В этом соль жизни, в этом торжество момента, в этом наша суть.🌅
Долго сижу в неудобной позе, боль заполнила всё тело, пытаюсь наблюдать. Напряжение на грани, тело лопается на части, нервы на пределе. 🤯Боль и отчаяние то исчезают, то возвращаются, накатывая волнами. И вот вроде бы всё. Собираю ноги с помощью рук и пытаюсь встать. 🧟‍♀️

Получается плохо, но всё же поднимаюсь. И тут новая серия поз с предельной нагрузкой и долгой фиксацией. Кажется, что больше невозможно терпеть, но я делаю. А потом растяжка. Боли нет, напряжения — тоже, поза элементарная, но слёзы хлынули ручьём. С удивлением наблюдаю, как совершенно независимо от моих мыслей начинается истерика. Это происходит отдельно от меня, как-будто слёзы начинают душить кого-то другого, но это я.
Спустя пару дней учитель прошипел: «Что, жалко себя стало?» А мне не было жалко, как-будто плакал кто-то другой. Я смотрела со стороны как тело душат рыдания и было всё равно. Хотя, нет, истерику всё-таки пресекла я, чтобы была возможность пройти тренировку до конца.
Это история не о мазохизме, а о том, что наши боль и страхи на самом деле существуют отдельно от нас и могут нами контролироваться, а не захватывать все уголки сознания. Ведь то, что мы можем наблюдать со стороны, не является нами. Словами этого не передать, но можно лишь понять на собственном опыте, наблюдая боль.

One Response

  1. Название этой рецензии неслучайно отсылает читателя к написанному около тридцати лет назад эссе Сьюзен Зонтаг «Уважая боль других», в котором она бросет вызов нашему мышлению не только в том плане, как мы воспринимаем запечатленные в зрительной картинке ужасы войны, страдания других людей и значимость этих страданий, но и в более широком смысле: как мы оцениваем и понимаем войну и страдания, каковы пределы нашего сочувствия, обязаны ли мы понимать другого.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

В начало..