О том, кто мы есть

Ты – хороший человек? Об этом он спрашивал меня не раз. Снова и снова, год за годом не знаю что ответить. То есть, конечно, каждый раз что-то говорила, но это лишь была попытка закрыться, спрятать неведение и страх. Длятся годы странствий и практики йоги, но так и не поняла, кто же я на самом деле. Давать характеристику незнакомке – задача сложная.

«И всякий раз, когда я знакомился с кем-то, и приходилось рассказывать «что-нибудь о себе», я чувствовал себя точно двоечник-прохиндей, исправляющий отметки в классном журнале. Колоссально неуютное ощущение… Поэтому я всегда старался не рассказывать о себе ничего, кроме голых фактов, которые не нужно ни комментировать, ни объяснять («держу собаку»; «люблю плавать»; «ненавижу сыр»; и так далее). Но в итоге мне все равно продолжало мерещиться, будто я рассказываю какие-то придуманные факты о придуманном, несуществующем человеке. И когда в таком состоянии я слушал рассказы других — казалось, что они тоже болтают не о себе, а о ком-то третьем. Что все мы живем в придуманном мире и дышим придуманным воздухом», — Харуки Мураками, роман «Дэнс, дэнс, дэнс».

На каком-то поверхностном уровне, привычном каждому, могу составить свою характеристику. Среднестатистическая женщина с высшим образованием и теперь уже без вредных привычек. Забила на карьеру, путешествовала, писала путеводители, тексты для блогов, а сейчас вообще занимаюсь непонятно чем. Гибкое и стройное тело, богатый внутренний мир, беспокойный ум да ещё свежая мордашка – вот мой боекомплект. Скромно для дамы за 30, но у многих и того нет, поэтому жаловаться не на что.

Ну и что, скажет утомленный нарзаном читатель? Таких, как ты, миллион, а имя им – легион. А то, что все это лишь поверхность, отвечу я. Хочешь понять человека, надо копнуть глубже, подтвердит любой кадровик-психолог, даже будучи разбуженным в глухую, безлунную ночь. Под веселеньким, симпатичным фантиком – второе дно. И лежит на этом тихом дне совершенно другая личность: мощная, спокойная, пугающая. У нее какие-то совершенно свои задачи и маршруты. Не вижу в них логики (возможно, её и нет), не понимаю мотивов и методов.

Древний динозавр очень комфортно расположился внутри. И до звезды этой крокодилице все мои слезы, сопли, страдания с нехитрыми хипстерскими радостями напополам. Она балдеет от горького запаха дикой степи и обрывов, тишины, холодного моря и суровой практики йоги. Немного игры на варгане или плотный завтрак тоже помогает смягчить суровый рептилоидный характер. Хотя, если на чистоту, вообще непонятно, что на самом деле этой твари нужно.

Большую часть времени чудище лежит абсолютно спокойно, но вот когда начинает ворочаться, то мало никому не кажется. Под нее подстраиваются не только мои эмоции и самочувствие, но люди и обстоятельства. Когда на поверхность личности всплывает зубастая пасть, то сгибаются несгибаемые, меняется неизменное, не говоря уже о моих планах, которые сдувает, как пыль с подоконника. Да что уж там, по сравнению с этой первобытной силой чувствуешь себя той самой пылью – легкой и бесполезной.

Это не то что бы плохо и не хорошо. Оно нейтрально, как сама природа или темнота, например. Одних тьма укутывает теплым бархатных одеялом, других пугает до смерти. Вот вырубили в твоем районе свет. Будешь суетиться, бегать по квартире в поисках свечей – ударишься ногой об стул. Воспримешь все спокойно, ляжешь спать – насладишься полной тишиной. Думаю, правильней наблюдать и изучать темноту, чем трястись от страха. Так что просто наблюдаю своего «крокодила» и наслаждаюсь его первобытной мощью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

В начало..